VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нематериальные активы, имеющие правовую защиту по российскому законодательству

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008526
Тема: Нематериальные активы, имеющие правовую защиту по российскому законодательству
Содержание
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет 

"Высшая школа экономики"



Факультет Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Департамент менеджмента



РЕФЕРАТ 

По дисциплине «Право»



На тему: «Нематериальные активы, имеющие правовую защиту по российскому законодательству»

	

	Дата сдачи   

	Процент авторского текста          

	Оценка 

	

                                                                                  Выполнил(а):

	                                                                                  Студент группы № БМН164

	                                                                                  Шапкин Кирилл Николаевич

	

	                                                                                  Проверил:

                                                                                  Преподаватель Васильев Ф.В.

	

	

	

Санкт-Петербург

2017

















Содержание

	ВВЕДЕНИЕ	2

	Глава 1. Нематериальные активы………………………………………………..3

	1.1. Общая характеристика нематериальных активов	3

	1.2. Нематериальные активы, имеющие правовую защиту	6

	1.3. Особенности нематериальных активов, имеющих правовую защиту	10

Глава 2. Значимость нематериальных активов………………………………...11

2.1. Деловая репутация как весомый фактор при покупке фирмы……………

2.2. Правовая защита бренда……………………………………………………..

	Заключение	18

	Список литературы	19







































ВВЕДЕНИЕ

Сегодня появился новый вид средств, которые также являются собственностью предприятия, однако, при этом не обладают физической формой. Эти средства именуются как нематериальные активы. 

В настоящих условиях изучение информации о каких-либо процессах невозможно без имеющейся информации о нематериальных активах предприятия. 

С развитием новых технологий, внедрением сложных информационных систем, появлением инновационных отраслей возрастает количество вопросов, связанных с порядком учета и отражения в финансовой отчетности различных объектов нематериальных активов.
Нематериальные активы играют высокую роль в современной экономике. Это достаточно многостороннее понятие, которое имеет место быть в таких областях, как бухгалтерская, экономическая, юридическая. Методики и организация их учета стали предметом ярых споров во всем мире. Одним из наиболее спорных и проблемных вопросов в России, касающихся методики учета, является нематериальные активы. 

Целью настоящего исследования является изучение особенностей и структуры нематериальных активов, которые имеют правовую защиту.

В соответствии с целью выделены следующие задачи: 

1.  Определить общую характеристику нематериальных активов 

2. Проанализировать структурные особенности нематериальных активов, имеющих правовую защиту. 















Глава 1. Нематериальные активы

1.1. Общая характеристика нематериальных активов

Роль нематериальных активов в финансово-хозяйственной деятельности организаций различных форм собственности неоспорима. Ведь даже в отношении небольших хозяйствующих субъектов речь может идти только о минимально необходимом обеспечении офисной мебелью и вычислительно-учетными средствами. В крупных же организациях роль вне оборотных (основных) активов на производственно-экономическую деятельность влияет в большей степени. 

Расширение их деятельности, выпуск нового вида продукции, освоение новых рынков не обходятся без значительных вложений средств в нематериальные активы. Таким образом, можно с определенной степенью достоверности утверждать, что без данной категории активов вообще невозможно работать. Существуют различные точки зрения и предложения ученых и практиков по вопросу определения понятия и состава нематериальных активов. Так, профессор М.Л. Пятов утверждает, что понятие нематериальных активов – это «прямое следствие воплощения в бухгалтерском учете теории капитала Адама Смита» (1723 – 1790). Он разделил капитал предприятия в зависимости от способа употребления на две части – основной и оборотный. Основной капитал, согласно теории Смита, приносит прибыль, «не поступая в обращение или не меняя владельца». Оборотный капитал, напротив «приносит доход только в процессе обращения или меняя хозяев» [3, с. 36]. Экономист И.И. Бочкарева считает, что нематериальные активы – это все активы, которые используются более года и не относятся к оборотным [2, с. 60]. Эту же точку зрения разделяет и профессор Н.А. Каморджанова [1, с.56]. 

Она характеризует нематериальные активы как средства, которые используются в организации более одного года. Профессор Б.Т. Жарылгасова [1, с.45] также считает, что отличительным критерием отнесения активов к нематериальным является полезное использование сроком свыше 12 месяцев.  Она утверждает, что «нематериальные активы — это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы и т.д.» [3, с 154]. В.П. Астахов в своем определении нематериальных активов детализирует их как «часть имущества в материальной и нематериальной («неосязаемой») форме со сроком пользования свыше 12 месяцев с даты их принятия к учету» [2, с. 76]. 

В своем исследовании М.И. Барсукова [2, с.67] нематериальными активами называет «имущественные ценности, приобретаемые для длительного использования в производственной деятельности организации, которые характеризуются производительной способностью приносить доход и возможностью контроля» [2, с 6]. Данное определение спорно, поскольку нематериальные активы используются как в производственной, так  и в другой деятельности. Наиболее полное определение представил экономист Н.Г. Волков. Вложениями в нематериальные активы он называет «затраты организации на создание, приобретение активов, которые в дальнейшем будут приняты на учет как объекты основных средств и нематериальные активы и использованы в производственном процессе (включая управление) на срок более 12 месяцев. К ним не относятся вложения организации в ценные бумаги и уставные (складочные) капиталы других организаций» [11, с 154]. 

Аналогичное определение дает и А. В. Башарина[3, с.78]. Так, «вложениями во вне - оборотные активы являются затраты организации в объекты, принятые в дальнейшем на учет как объекты основных средств (включая земельные участки и объекты природопользования), нематериальные активы, а также затраты по формированию основного стада скота». Описанное определение не полное. Д.Е. Семенов [1, с.67] в своем исследовании характеризует вне - оборотный (долгосрочный) актив как актив, «который используется в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг более одного года, должен быть достоверно оценен, способен приносить экономическую выгоду контролирующему его хозяйствующему субъекту, изначально не предназначен для перепродажи» [5, с 26]. Представленное определение не совсем точное. В настоящее время расширился перечень нематериальных активов. 

Нематериальные активы (noncurrentassets) – это активы, созданные или приобретенные (определенные) организацией с долговременными целями (на срок более 12 месяцев) для использования в финансово-хозяйственной деятельности с намерением получения экономической выгоды. Для более детального изучения представленного определения изучим состав вне - оборотных активов по различным источникам. В ходе исследования были изучены авторские трактовки состава нематериальных активов. Профессор В.И. Видяпин отмечает, что «нематериальные активы представляют собой основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и другие» [4, с.120]. Он рекомендует к основным средствам относить объекты и предметы материально-вещественного содержания, которые потребляются в операционном цикле и участвуют в производственном процессе длительное время (срок полезного использования составляет свыше одного года), сохраняя при этом натурально-вещественную форму. Стоимость же самих основных средств переносится на изготовляемую продукцию постепенно, по мере износа (физического или морального).

Экономист И.И. Бочкарева отмечает, что «основные средства – это нематериальные активы, отвечающие определенным критериям и обладающие материально-вещественной структурой. 

Долгосрочные финансовые вложения – это затраты организации на реализацию проектов, способствующие получению экономических выгод в будущем в течение периода, превышающем 12 месяцев (в долевое участие в уставном капитале других организаций, под долговые ценные обязательства, приобретение акций, облигаций, предоставление займов другим организациям). 

1.2. Нематериальные активы, имеющие правовую защиту 

Действующее российское законодательство о правах на результаты интеллектуальной деятельности предусматривает два случая ограничения исключительных прав патентообладателя, наступающие вследствие добровольно взятых им на себя обязательств. Это, во-первых, обязательство предоставить любому лицу право на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца по открытой лицензии, во-вторых, обязательство заключить договор об отчуждении патента, данное автором на стадии подачи заявки на выдачу патента. 

Чтобы повысить финансовую ответственность патентообладателя перед государством и сократить число коммерчески нереализуемых запатентованных изобретений, необходимо, по нашему мнению, внести определенные изменения в редакцию ст. 1366 и 1368. В соответствии с п. 1 ст. 1368 ГК РФ обладатель патента вправе подать заявление в Патентное ведомство о предоставлении какому-либо лицу права на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца. Пошлина, в таком случае, за поддержание патента в силе снижается на 50 %, начиная со следующего года после года опубликования Патентным ведомством сведений о таком заявлении. Лицо, желающее использовать изобретение, полезную модель, промышленный образец обязано заключить с патентообладателем лицензионный договор на условиях простой (неисключительной) лицензии. В соответствии с п. 2 рассматриваемой статьи патентообладатель, не получивший в течение 2-х лет с даты публикации заявления предложения о заключении лицензионного договора, по истечении этого срока может подать в Патентное ведомство ходатайство об отзыве своего заявления. В этом случае пошлина за поддержание патента в силе подлежит доплате за весь период, прошедший с даты публикации сведений и заявлении, и дальше уплачивается в установленном порядке в полном размере. На Патентном ведомстве лежит обязанность опубликовать сведения об отзыве заявления в своем официальном бюллетене. Таким образом, обязательство патентообладателя предоставить любому лицу право на открытую лицензию позволяет ему платить льготные годовые пошлины в период применения открытой лицензии, а кроме того, выполнять действия по использованию изобретения, полезной модели, промышленного образца.

Возможность подачи заявления о предоставлении открытой лицензии может быть привлекательной не только для малоимущих патентообладателей, но и для владельцев патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, коммерческая реализация которых бесперспективна. Доказательство отсутствия общественной заинтересованности в таком патенте – отсутствие предложений в течение нескольких лет со стороны заинтересованных лиц о заключении лицензионного договора. 

Как уже отмечалось, патентообладатель, не получивший в течение двух лет предложений, может по истечении этого срока отозвать свое заявление, после чего ему будет необходимо доплатить пошлины за все годы действия патента и в дальнейшем уплачивать их в полном размере. Но он может и не отзывать свое заявление и по-прежнему уплачивать льготные пошлины до окончания срока действия патента или до тех пор, пока сам не решит прекратить уплату этих пошлин. Технический прогресс не стоит на месте, и значительная часть изобретений теряет свое техническое и коммерческое значение уже через 5-7 лет после подачи заявки на выдачу патента на эти технические решения (это подтверждается прекращением уплаты пошлин за поддержание патента в силе и, как следствие, прекращением действия патента). Поэтому Законодательство в сфере инновационной деятельности  сомнительно, что такие изобретения на 4-ом или 5-ом году действия патента могут стать предметом открытой лицензии. К тому же проблематична востребованность по прошествии этих сроков изобретений, промышленная реализация которых затруднена. 

Таким образом, законодатель предоставил автору изобретения право получить патент, пусть даже и обремененный обязательством его отчуждения, но без уплаты пошлин. Положения нормы ст. 1366 ГК РФ выглядят очень привлекательными для большинства российских изобретателей, финансовые возможности которых весьма ограничены. Но этой нормой часто пользуются не только малоимущие заявители, но и лица, стремящиеся практически бесплатно получить патент на изобретение, с коммерческой точки зрения нереализуемое. 

Являясь патентообладателями, они могут ничего не платить государству до окончания срока действия патента в случае отсутствия лиц желающих заключить договор об отчуждении патента: закон ведь не обязывает отзывать заявление. Отзыв заявления может быть нежелательным для некоторых владельцев патентов, поскольку в этом случае необходимо уплатить пошлины, от которых заявитель (патентообладатель) был освобожден, а кроме того, потребуется и платить последующие пошлины (например, за поддержание патента в силе). Владелец патента на нереализуемое с коммерческой точки зрения изобретение, не подавший ходатайство об отзыве своего заявления, не несет никаких финансовых обязательств перед государством. Мы уже говорили, что невостребованность изобретений (желание заключить договор можно рассматривать как неворебованность) в течение 5-7 лет действия патента, свидетельствует о том, что изобретение не будет реализовано и по прошествии этого срока. С целью уменьшения числа лиц, получающих патенты на нереализуемые изобретения, полезные модели и промышленные образцы, было бы целесообразно ограничить срок действия льготы пятью годами с даты публикации сведений о выдаче патента; Роспатент наделить правом признавать заявление об обязательстве отчуждения патента отозванным по истечении этого срока. В этом случае патентным пошлины, от уплаты которых был освобожден заявитель (патентообладатель) подлежат уплате в полном размере; в дальнейшем пошлины уплачиваются в установленном порядке. Предложенные временные рамки для льгот в обоих случаях (и для от- крытой лицензии, и для публичного предложения заключить договор об отчуждении патента), по нашему мнению, упорядочат финансовые обязательства патентообладателей перед государством и заставят их критичнее относиться к необходимости патентовать свои разработки.























































1.3. Особенности нематериальных активов, имеющих правовую защиту 

Большинство стран мира в настоящее время выбирают стратегию инновационного развития, в основе которой лежит современный этап научно-технического прогресса. Характерными чертами экономического роста являются интеллектуализация основных факторов производства, увеличение наукоёмких производств, обмен результатами интеллектуальной деятельности. Поэтому одной из актуальных задач государственной инновационной политики любой страны является создание условий для реализации новых идей и сокращения временного интервала между появлением нового знания и его использованием, чему способствует развитие рынка интеллектуальной собственности. Мировой опыт развития рыночной экономики показывает, что рынок интеллектуальной собственности является одной из важнейших составляющих общеэкономического рыночного механизма. 

Субъектами рынка интеллектуальной собственности являются авторы, предприятия и государство, осуществляющее регулирование рынка интеллектуальной собственности. В данном случае авторы – это целый ряд создателей ОИС, т.е. субъектов, занимающихся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками (НИОКР): научно-исследовательские институты, образовательные учреждения, инновационные компании, физические лица – изобретатели. Авторы являются производителями ОИС и формируют предложение на рынке. Предприятия и организации являются потребителями ОИС, образуя рынок покупателей. Их экономические интересы заключаются в приобретении рыночных преимуществ от использования ОИС. На рынке интеллектуальной собственности эти субъекты представляют сторону, формирующую спрос. 62 Коммерческий обмен между производителями и потребителями происходит как напрямую, так и через институт посредничества. Посреднические структуры могут выполнять разнообразные функции: продвижение ОИС на рынке, их доработка и сопровождение, защита интеллектуальных прав собственности и т.д. Государство как субъект рыночных отношений выступает в следующих основных ролях: законодатель, координатор и организатор регулирования этих отношений в сфере интеллектуальной собственности. Государственные структуры осуществляют регулирование отношений, возникающих в процессе продвижения ОИС от исследователя к потребителю, обеспечивая охрану прав и защиту интересов всех участников этого процесса посредством экономических, организационных, правовых механизмов. Совокупность этих субъектов, взаимовлияние их друг на друга обеспечивают функционирование рынка интеллектуальной собственности в современных условиях. Спрос на рынке интеллектуальной собственности – это потребность предприятий в ОИС для производства товаров и услуг, применение которых может привести к получению экономического эффекта за счёт увеличения производительности труда, сокращения расходов материалов, замены дорогостоящих материалов, находящихся в дефиците, более дешёвыми и доступными, упрощения технологической схемы производства, высвобождающей оборудование, производственные площади, рабочую силу, экономить энергоресурсы, предотвратить загрязнение окружающей среды и т.п. 

Потребность предприятий проявляется в виде запросов к проведению научно-исследовательских работ, в соответствии с которыми высшие учебные заведения выполняют фундаментальные исследования, опытно-конструкторские разработки и создают научно-техническую продукцию. Среди основных факторов, влияющих на спрос новых технологий на рынке ИС, можно выделить следующие: – наличие или формирование экономики инновационного типа; – существующие на современном уровне развития научно-технического прогресса потребности в создании инновационной продукции; – состояние информационно-коммуникационной среды. Таким образом, основным фактором, влияющим на скорость и масштаб распространения интеллектуальной собственности, является социальная потребность, выступающая в виде платежеспособного спроса. 

Предложение на рынке интеллектуальной собственности – это предложение владельца ОИС принадлежащих ему прав, выступающих в качестве товара на рынке ИС, покупателю данного специфического товара за определённую плату, на определённый временной период. Предложение на рынке интеллектуальной собственности формируется из числа патентных и беспатентных ОИС. Количественному измерению предложения ОИС служит патентная статистика. Она базируется на данных о регистрации объектов промышленной собственности, выступающих результатом научных исследований и разработок и являющихся результатом интеллектуальной деятельности. При продаже результатов интеллектуальной деятельности часто предоставляются дополнительные услуги для эффективного использования технологий в виде технических и технологических секретов, так называемых ноу-хау. Предложение интеллектуальной собственности определяется степенью развития образования и науки. Значимыми факторами, влияющими на предложение объектов интеллектуальной собственности, являются: – финансирование науки и разработок; – наличие инфраструктурной базы и возможности её развития; – квалификация кадров, занятых в инновационной сфере, возможности их подготовки и переквалификации; – правовая защита результатов интеллектуальной деятельности; – материально-техническая составляющая в инновационной сфере; – состояние государственно-частного партнёрства в сфере производства. Особенностью соотношения спроса и предложения на рынке интеллектуальной собственности является возможность ситуации, когда спрос отсутствует, так как научная мысль обгоняет экономическую потребность общества. В этом случае можно говорить о потенциальном спросе – спросе на ОИС с учётом перспектив развития конъюнктуры рынка, состояния экономики и тенденций её развития. Стабильное функционирование предприятий и экономики в целом предполагает необходимость определения потенциального спроса на новые технологии, который определяется с помощью прогнозных моделей динамики производственного освоения результатов научных исследований и разработок. Цена ОИС определяется рыночным спросом, а преимущества но- вой технологии определяются через спрос на продукцию, производимую при использовании данной технологии. Оценка интеллектуальной собственности считается сложной, не до конца решённой экономической проблемой. Существующие методологические подходы к оценке ОИС могут являться лишь базой для определения цены объекта. Цена прав на один и тот же ОИС может меняться в зависимости от влияния различных факторов: объёма пере- даваемых прав, сроков и территории использования ОИС, наличия конкуренции на данном рынке и других факторов. Таким образом, для оценки ОИС характерна высокая степень индивидуализации сделок. При формировании цены на продукт интеллектуального труда решающее влияние оказывает потребительная, а не трудовая стоимость самого продукта. Стоимость интеллектуального продукта определяется не затратами на его создание, а той функциональной новизной, которую содержит интеллектуальный продукт [2]. 

В отличие от обычных товаров потребительная стоимость изобретения определяется не только внешним видом и технико-экономическими характеристиками. Важную сторону потребительской стоимости изобретения составляют новизна, изобретательский уровень, способность поднимать процессы труда на новую ступень и обеспечивать получение дополнительной прибыли на основе усовершенствования процессов. [1]. Вознаграждение за продажу на рынке ИС объектов промышленной собственности имеет форму роялти, паушального платежа или комбинированного платежа. Роялти – форма вознаграждения по лицензионному договору, которая представляет собой согласованные между продавцом (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом) периодические выплаты, выраженные в процентах от результатов деятельности. При этом за базу роялти могут быть приняты различные величины: цена единицы продукции по лицензии, стоимость произведённой (реализованной) продукции, прибыль и т.д. Ставка же роялти может быть определена с помощью таблиц стандартных ставок роялти, составленных на основе анализа мировой практики лицензионной торговли либо расчётным путём, исходя из рентабельности, выпускаемой по лицензии продукции и доли лицензиара в прибыли лицензиата. Паушальный платёж - форма платежа по лицензионному договору, в соответствии с которым за право пользоваться предметом лицензии выплачивается фиксированный, заранее согласованный между сторонами рыночных отношений размер вознаграждения. Реально, в практике лицензионной торговли, паушальный платёж применяется крайне редко по причине выплаты соответствующего платежа до получения прибыли от использования предмета сделки, независимо от объема производства и реализации продукции и получения экономического эффекта. Комбинированный платёж представляет собой выплаты доли согласованного вознаграждения в форме паушального платежа, оставшаяся часть выплачивается в форме роялти. Выбор формы платежа также является одним из факторов, оказывающих влияние на определение стоимости лицензии. Таким образом, ценообразование на рынке интеллектуальной собственности имеет свои особенности. Ключевым фактором выступает дополнительная прибыль, которую получат пользователи ОИС в своём бизнесе. Конкуренция на рынке интеллектуальной собственности носит специфический характер. Если ОИС защищён патентом, то он может не иметь прямых конкурентов, но при этом возможна конкуренция аналогичных, близких по характеристикам объектов или появление более совершенного ОИС в период действия патента. Одним из существенных условий повышения степени коммерциализации объектов интеллектуальной собственности является их конкурентоспособность. Конкурентоспособность объекта интеллектуальной собственности определяется по следующим основным признакам: степень правовой защиты; научно-технический уровень (уникальные, прогрессивные, традиционные изобретения); степень престижности; востребованность рынком; стоимость. Основным принципом функционирования рынка ИС является принцип целесообразности, т.е. принцип соблюдения интересов всех участников рынка интеллектуальной собственности. Процесс развития рынка интеллектуальной собственности можно наблюдать и анализировать по статистическим данным, содержащимся в годовых отчётах национальных патентных ведомств. В открытом доступе представлена информация о числе ежегодно заключаемых лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов промышленной собственности, договоров об уступке (отчуждении) прав на ОИС, договоров франчайзинга. 

Однако в целом рынок патентов остаётся непрозрачным. Участие страны на международном рынке интеллектуальной собственности можно оценить по показателям общего объёма экспорта и импорта высокотехнологичных товаров и услуг, по количеству полученных зарубежных патентов, по платежам по роялти. Информация о патентных сделках является конфиденциальной, цены объекта лицензии не разглашаются. Участники рынка интеллектуальной собственности не имеют возможности сравнивать цену лицензии с другими аналогичными интеллектуальными продуктами. Важным условием развития рынка интеллектуальной собственности и повышения конкурентоспособности отечественных разработок является информационное обеспечение всех заинтересованных участников: организаций и предприятий, создающих научно-технические новшества и вовлекающие их хозяйственный оборот, патентовладельцев, государства.

 Первостепенную роль в системе информационного обеспечения играют патентные ведомства, формирующие непрерывный поток информации о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности. Сбор, анализ и использование патентной информации относится к числу важнейших средств обеспечения эффективного управления информационными потоками в сфере интеллектуальной деятельности. Деятельность патентных ведомств выходит за рамки узкого подхода к патентной работе как к части процедуры подачи патентных заявок и отстаивания интересов в патентных спорах. Сегодня этими организациями для содействия коммерциализации объектов интеллектуальной собственности создаются интернет-порталы поддержки инноваций, электронные площадки, биржи по торговле интеллектуальными продуктами.





Глава 2. Значимость нематериальных активов

2.1. Деловая репутация как весомый фактор при покупке фирмы 


Рассмотрим пример влияния такого нематериального актива, как деловая репутация фирмы.  Допустим, что некий предприниматель хочет приобрести кафе, находящиеся у выхода из метро. Данная нам фирма, которую желают приобрести, имеет следующий баланс: 

Актив:

Активы – 1000000 руб., из которых 700000 руб. составляют чистые активы, а остальные 300000 руб. покрывают некие расходы, которые относятся к обязательствам (пассив)

Пассив:

Капитал – 500000 руб.

Прибыль – 200000 руб.

Обязательства – 300000 руб. 

Суммируя все показатели, мы видим, что как актив, так и пассив составляют по 1 млн. руб. каждый. Но несмотря на это, размер чистых активов – 700000 руб., что и является реальной стоимостью фирмы. Кафе планируют купить за 2 млн. руб., что составляет общую сумму всех показателей баланса. Отсюда возникает вопрос, почему фирму с реальными активами в 700 тыс. руб. планируют купить за 2 млн. руб. На это влияет тот самый фактор, что кафе находится рядом с метро, что обеспечивает довольно высокую посещаемость, в связи с тем, что данное место обладает высоким уровнем проходимости. Данный фактор и есть деловая репутация фирмы, она является нематериальным активом, влияющим в большой степени на условия сделки, цену данного кафе, при его покупке. Нематериальные активы кажутся не особо весомыми факторами для оказания значительного влияния при каких-либо действиях с фирмой, однако их всегда следует учитывать при любых действиях, совершаемой с фирмой. В бухгалтерском учете им уделяют огромное количество внимания, так как это достаточно сложная для расчета составляющая фирмы, но имеющая большую значимость.    













































2.2. Правовая защита бренда

В 2001 году пивоваренной компании «Балтика» пришлось побороться ради устранения продуктов, производимых прочими фирмами, которые имели то же название – «Балтика». Началось все с того, что осенью 2000 года, в магазинах Санкт-Петербурга появились сигареты «Балтика №3» и «Балтика №9». Причем оформление пачек, а именно написание слова «Балтика» было очень схоже с этикой известного пива. Пивоваренной компании этот факт не понравился, и руководство «Балтики» подало иск на компанию – производителя сигарет, с требованием провести экспертизу на схожесть этикеток пива и сигарет. После нескольких неудачных попыток провести суд, в связи с неявкой компании – производителя сигарет, все же вышло получить результаты экспертизы, после чего компании «Мета-Табак» запретили производить и продавать сигареты, с использованием товарных знаков «Балтики». 



На этом борьба не закончилась, и в течение долгого времени пивоваренная компания боролась за блокирующую регистрацию слова «Балтика». В итоге им это удалось, слово «Балтика» не могу использовать даже в классе медицинского оборудования. 

Компания вложила огромное количество средств, добиваясь того, чтобы их марка ассоциировалась именно с пивом. Данным образом устранив всех конкурентов в других сферах. 



















Заключение 

В настоящее время многие патентные ведомства предоставляют пользователям возможность свободного поиска информации в патентных базах данных, однако патентные ведомства отличаются как объёмом включенной информации, так и возможностями доступа к ней. Патентные базы могут иметь разные ретроспективные данные, отличаться степенью географического охвата, могут быть реферативными или полнотекстовыми и быть представлены на языке страны. 

Решение проблем информационного обеспечения всех участников инновационного процесса, содействие практической реализации новых знаний, оказание информационной поддержки процессу трансфера технологий невозможно без создания и развития информационной инфраструктуры. 

В настоящее время с помощью информационных технологий создаётся единая среда для обмена патентной информацией, интерес к ней повышается. Очевидно, что доступ к информации в области промышленной собственности должен быть повсеместным, удобным и бесплатным.



























Список литературы 

1. Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 2011.

2. Батурин Ю.М. Телекоммуникации и право - вопросы стратегии. Центр «Право и средства массовой информации». Серия «Журналистика и право». Вып. 26.

3. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 2015. С. 339.

4. Лиюв А.Б. Основы федерального информационного права России. М., 1995.

5. Копылов В.А. Информационное право. М., 2013.

6. Рассолов М.М. Информационное право. М., 2014........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44